Цель изучения дисциплины: развитие у будущих волонтеров из числа студентов инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе, способности воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этническом и философском контекстах.
Дисциплина связана с анализом новых подходов социальной работы в системе занятости необходимых для магистрантов
Дисциплина относится к части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана. Изучается в 4 семестре у студентов очной формы обучения, в 5 у очно-заочной и на 3 курсе у заочной. Общий объем 3/108.
Цель: формирование полного представления об особенностях социальной работы с молодежью, реализации государственной молодежной политики, необходимого для эффективной практической деятельности бакалавра социальной работы.Цель практики: получение обучающимися профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области научного исследования актуальных социальных проблем.
Задачи практики:
1. Апробация, закрепление и углубление теоретических знаний полученных студентами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
2. Изучение профессионально значимых требований к сотруднику социального учреждения и базовых ценностей системы социальной работы.
3. Приобретение профессионально-значимых, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, умений и навыков.
4. Участие в деятельности по оказанию социальной помощи населению.
5. Установление и поддержание профессиональных отношений с коллегами и руководством учреждения (организации).
6. Обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления обучающихся, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения.
7. Обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства.
8. Самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской работы, требующих углубленных профессиональных знаний.
9. Выработка навыков проведения самостоятельных и коллективных научных исследований.
10. Более глубокое усвоение теоретических знаний, получаемых при изучении дисциплин учебного плана, путем использования их при практическом выполнении задания.
11. Овладение методологией научного поиска.
12. Выполнение задания в соответствии с разработанным календарным графиком работы.
13. Воспитание требовательности к себе, аккуратности и точности в выполнении задания, научной объективности.
Организация делопроизводства в социальных учреждениях как учебная дисциплина (модуль) способствует раскрытию личностных ресурсов студента, а также приобретению им умений и навыков, опыта для успешной профессиональной деятельности.
Дисциплина разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки – социальная работа, квалификация (степень) магистр областью профессиональной деятельности магистров социальной работы является: социальную защиту населения, социальное обслуживание, образование, здравоохранение, культуру, медико-социальную экспертизу, пенитенциарную систему и систему организаций, регулирующих занятость, миграцию, помощь в чрезвычайных ситуациях, силовые структуры, предприятия и фирмы различных видов деятельности и форм собственности, некоммерческие организации.
В ходе изучения учебной дисциплины «Организация делопроизводства в социальных учреждениях» студенты приобретают общекультурные и профессиональные компетенции, способствующие разрешению трудной жизненной ситуации различных объектов социальной работы. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки – социальная работа, квалификация (степень) магистр объектами профессиональной деятельности магистров являются: отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании; коллективы учреждений социальной сферы; общественные организации (фонды, ассоциации, объединения); специалисты и подразделения учреждений, организаций, органов управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры; социально ориентированный бизнес.
Основная цель учебной дисциплины «Организация делопроизводства в социальных учреждениях» – формирование профессиональных компетенций студентов согласно государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 39.04.02 «Социальная работа» утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.02.2018 г. № 80, в том числе формирование способности анализировать технологии документационного обеспечения управления в социальной работе.
Учебная дисциплина «Программно-проектный подход в работе с молодежью» – одна из важных дисциплин профессиональной подготовки магистров социальной работы.
Основное назначение курса – вооружить магистрантов знаниями, характеризующими особенности использования программно-проектного подхода в работе с молодежью. Данный подход активно используется в разных сферах жизни общества в связи с тем, что позволяет органично сочетать научно-теоретические положения с многообразием практики разработки и реализации различных проектов и программ.
Курс «Организация межведомственного взаимодействия в социальной работе» относится к дисциплинам Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Направление подготовки «Социальная работа» (39.04.02), направленность (профиль) Социальная работа с разными группами населения. Цель дисциплины: Формирование полного представления об особенностях межведомственного взаимодействия в социальной работе; рассмотрение подходов к реализации социальной деятельности в рамках системы межведомственного взаимодействия, необходимого для эффективной практической деятельности магистра социальной работы.